fbpx
 

Музыка на костях

Музыка на костях

Как «выживали» поэты, музыканты и творческие личности Петербурга в период жесточайшей цензуры?
Их не печатали, не издавали, не записывали, не приглашали на светские мероприятия, о них никто не должен был знать, но знали все.

В Советском Союзе музыкальный ассортимент не сильно отличался от колбасного: нельзя было купить то, что хочешь — только то, что выпускали — с учетом цензуры.
Аппетиты меломанов удовлетворяли кустари.

Первая подпольная студия звукозаписи появилась в Ленинграде в конце 40-х под прикрытием студии «Звуковые письма» Станислава Филона на Невском, 75. Днём на трофейном аппарате «Телефункен» любой желающий мог записать свой голос на маленькой пластинке на память или для подарка. А вечером на нем же на рентгеновских снимках, которые были идеальным материалом, писали джаз, рок-н-ролл, русские романсы, шансон.

Дело подхватил самородок Руслан Богословский, собрав своими руками звукозаписывающий аппарат. Лейбл «Золотая собака» — это был знак качества! За свой успех Богословский заплатил, трижды отсидев по три года в лагерях. Не исправился. Продолжил творить с ещё большим рвением.

Интересна художественная сторона жизни Петербурга?
Приходите на наши литературные прогулки.
Гуляем, рассказываем интереснейшие истории о городе и его творцах, и, конечно, слушаем изумительные стихи!


Вы не можете зарегистрироваться